Главная : Религия : Лекции Е.С. Бхакти Ананты Кришны Госвами (аудио архив) :

05.05.2015 — Шримад Бхагаватам 3.5.47. Ступени глубины служения Господу (Нижний Новгород)

ШБ 3.5.47

татхапаре чатма-самадхи-йога-
балена джитва пракртим балиштхам
твам эва дхирах пурушам вишанти
тешам шрамах сйан на ту севайа те

Пословный перевод:
татха — что касается; апаре — других; ча — также; атма-самадхи — трансцендентное самоосознание; йога — посредством; балена — силой; джитва — поднимаются над; пракртим — приобретенные качества или гуны природы; балиштхам — чрезвычайно могущественные; твам — Ты; эва — только; дхирах — умиротворенные; пурушам — люди; вишанти — входят в; тешам — для них; шрамах — огромные усилия; сйат — приходится прилагать; на — никогда не; ту — но; севайа — служа; те — Тебе.

Перевод:
Другие, те, кто в процессе трансцендентного самоосознания обрели умиротворение и, опираясь на свои знания и силу, преодолели влияние гун природы, тоже входят в Тебя, однако они достигают этого ценой огромных усилий, неведомых преданному, который просто служит Тебе.

Комментарий:
Говоря о бескорыстном труде и его плодах, необходимо отметить, что бхакты, или преданные Господа, всегда находятся в более выгодном положении, нежели люди, привязанные к общению с гьяни (имперсоналистами) и йогами (мистиками). В данном стихе особенно важным является слово апаре (другие). «Другие» — это гьяни и йоги, единственное желание которых — погрузиться в бытие безличного брахмаджьоти. В сравнении с целью преданных их цель куда менее значительна, но тем не менее, чтобы достичь ее, им требуется приложить гораздо больше усилий, чем бхактам. На это могут возразить, что преданное служение — это тоже труд, и немалый. Однако труд в преданном служении с лихвой окупается постоянно возрастающим трансцендентным блаженством, которое он приносит. Когда преданные не покладая рук служат Господу, они испытывают больше удовольствия, чем тогда, когда лишаются возможности заниматься служением. Когда мужчина и женщина живут вместе, им приходится много работать и нести ответственность друг за друга, но, разлучаясь, они чувствуют себя гораздо хуже от неудовлетворенной потребности в совместных действиях.

Единение, которого ищут имперсоналисты, и единение, к которому стремятся преданные, — это совершенно разные вещи. Имперсоналисты пытаются уничтожить свою индивидуальность и обрести саюджья-мукти, то есть раствориться в едином целом, тогда как преданные сохраняют свою индивидуальность, чтобы обмениваться эмоциями во взаимоотношениях с верховным индивидуальным существом — Господом. Подобный обмен чувствами происходит на планетах Вайкунтхи, и, таким образом, преданные, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий, достигают того освобождения, к которому стремятся имперсоналисты. Мукти само приходит к преданным, сохраняющим свою индивидуальность в процессе исполненного трансцендентного блаженства служения Господу. Как было сказано в предыдущем стихе, преданные попадают на Вайкунтху, или акунтха-дхишнью, — в мир, где царит покой. Было бы ошибкой считать, будто имперсоналисты и преданные достигают одной и той же цели. Результаты, которых добиваются те и другие, так же отличаются друг от друга, как трансцендентное блаженство преданного отличается от чин-матры, выхолощенных духовных эмоций имперсоналиста.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   01:16:13, 34.9 Мб
добавлен 05.05.15 13:23

Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход